Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Ст. лейтенант ![]() Куратор ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: консультанты Сообщений: 383 Регистрация: 9.1.2008 Фотоальбомы Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Каркасные одноэтажные здания. Аварии.В каркасных одноэтажных зданиях также возможны аварии. Эти здания в большинстве случаев строились из типовых железобетонных колонн и железобетонных ригелей в виде балок и ферм. Стены возводились из каменной кладки и ж/б панелей. В литературе описано много случаев обрушения стен зданий в процессе их кладки. Основная причина обрушения - в недостаточном креплении стен к каркасу. Отмечалось много случаев обрушения стропильных конструкций, как балок, так и ферм. Особенно ответственны и, соответственно, более аварийно опасны конструкции больших пролетов - 24м и более. Известны случаи обрушения ригелей, как при строительстве, так и при эксплуатации. Известны отдельные случаи обрушения ферм совместно с колоннами, например, авария на сталепроволочноканатном заводе. Одноэтажный каркас здания включал в себя 7 пролетов по 24м. Покрытие выполнено из железобетонных ферм и стальных фонарей. При рассмотрении причин аварии было установлено, что имели место отступления от проекта, каркасы растянутых раскосов фермы изготавливались не по проекту, в связи с чем анкеровка в нижнем поясе уменьшена. Верхний пояс ферм при перевозке не был закреплен и подвергся деформациям еще до монтажа. Подкрановые балки были установлены не во всех пролетах, а запроектированные металлические крестовые связи не были установлены вовсе. Отсутствовали также связи по покрытию. Стыки плит покрытия не были замоноличены, хотя по ним к моменту аварии уже укладывался утеплитель. В пределах ширины фонаря горизонтальные стальные связи также не были установлены. Поскольку жесткость фонаря не была обеспечена, конструкция превратилась в геометрически изменяемую систему. Обрушившись, фонарный блок повлек за собой часть плит и ферм покрытия, а также две колонны этого пролета. Таким образом, следует четко соблюдать последовательность производства работ по сварке закладных деталей и своевременно устанавливать связи по колоннам и покрытию для обеспечения жесткости каркаса еще в процессе монтажа. Железобетонные колонны обрушаются редко, но повреждаются достаточно часто. Основным повреждением колонн следует считать образование в них трещин. Часто встречаются сверхнормативное раскрытие трещин в двухветвевых колошах (серия КЭ-01-52) и сплошных (серия КЭ- 01-49 и 1-424). Эти повреждения можно объяснить тем, что при проектировании не учитываются неравномерные осадки основания и другие нагрузки и воздействия. В г.Запорожье на заводе ЗЭРЗ произошло обрушение конструкции одноэтажного здания из-за пожара. Здание было построено в 40-х годах XX века. Стены здания были возведены из кирпича, стропильные конструкции из железобетонных балок. Перед обрушением здание эксплуатировалось как склад и в нем хранилось много горючих материалов. В результате продолжительного пожара прочность бетона значительно снизилась (цвет бетона стал розовым), арматура потекла, и большинство балок обрушилось. От воздействия высокой температуры частично разрушились наружные стены. Разрушение конструкций было настолько значительным, что здание не было восстановлено. При реконструкции одноэтажных ж/б промзданий следует тщательно обосновывать их работу с учетом новых нагрузок и имеющихся повреждений. Безусловно, основной причиной возможного обрушения одноэтажных каркасных зданий следует считать потерю устойчивости. Этому противодействует диск покрытия и вертикальные связи. Недопустим демонтаж связей при эксплуатации. Возможно обрушение ригелей из-за перегруза и смещения с площадок опирания при неравномерных осадках. Колонны могут разрушиться из-за коррозии, температурных воздействий, ударов перемещения грузов и наездов транспортных средств. отрывок из книжки Аварии зданий и сооружений Марков А.И., Маркова М.А. Ошибки при проектировании зданий Аварии каменных зданий Разрушения зданий - воздействия на конструкции Непредвиденные воздействия и превышения нагрузок - основные причины аварий Обеспечение безаварийной эксплуатации Основные причины аварий зданий Повреждения сборных и каркасных многоэтажных жилых зданий Аварии монолитных зданий Аварии панельных и блочных жилых зданий Сообщение отредактировал OleLukoe - 31.1.2022, 10:47 -------------------- |
|
|
![]() ![]() |
Сейчас: 11.12.2023, 13:22 |
Пользовательское соглашение | Отказ от ответственности |