Опубликовано: Май 13, 2010

Новый генплан и планировочные зоны столицы

Каждая планировочная зона будет, в свою очередь, члениться на 2—4 планировочных района, — в них войдут производственные предприятия и жилые районы (население такого района — от 30 до 70 тыс. человек) с развитой системой учреждений повседневного общественного обслуживания.

Жилой фонд возрастет не только количественно (к концу периода действия генплана на жителя будет приходиться 12—13 кв. м жилой площади), но и качественно. Последние годы Советское государство отпускает на каждый строящийся метр жилой площади в полтора раза больше денег (стоимость 1 кв. м жилья выросла со 120 до 180 р. и выше), а это и создает реальную базу для улучшения планировки квартир, повышения уровня комфорта и услуг.

В особую зону выделена историческая часть города с ядром общегородского центра, сливающегося с центрами других планировочных зон в некую звездообразную структуру. Московские партийные и советские организации делают все возможное для создания в центре законченных архитектурных ансамблей. Создавая новую, постоянно обновляющуюся архитектуру, мы заботимся и о сохранении памятников старины, что способствует обогащению незабываемого живописного образа Москвы. Будут сохраняться (получая не только музейные, но и вполне современные функции) обширные фрагменты архитектурной среды ряда эпох прошлого. В числе их — Кремль и Китай-город, ул. Кропоткина, Воровского, Богдана Хмельницкого, районы старого Арбата, Замоскворечья. В этих и других районах Москвы имеется немало памятных мест, немало и памятников советской архитектуры.

Радиально-кольцевая структура улиц Москвы развивается и пополнится новыми скоростными магистралями — кольцевыми и идущими по хордовым направлениям. Протяженность сети линий метро возрастет с 138 до 320 км.

 

По этому Генплану были проведены огромные работы — о результатах их мы уже говорили. Москва обновилась и похорошела. Стали исчезать некогда трущобные районы, покрылись асфальтом булыжные улицы, коренным образом были перестроены узкая Тверская (улица Горького), Охотный ряд (проспект Маркса), Большая Калужская (Ленинский проспект), Мещанская (проспект Мира). И ныне прокладка таких магистралей, как Калининский и Новокировский проспекты, идет в соответствии с Генпланом 1935 г. Удачно начатые работы по реконструкции центра столицы приводят к созданию целой системы ансамблей новых площадей и проспектов.

Послевоенное строительство ряда высотных зданий, будучи прямо связанным с намечавшимся сооружением башни Дворца Советов, создало для застройки Москвы должные масштабность и силуэт. Высотные дома стали художественными доминантами ряда районов, Следует также сказать о начавшемся с середины 50-х. годов в Москве воистину массовом строительстве жилищ. Московские Новые Черемушки, хотя и не блещут художественными достоинствами, стали символом начала коренного решения жилищной проблемы в стране. Росло народнохозяйственное, политическое и культурное значение столицы, к началу 60-х годов население ее превысило 6 млн. человек. Генплан развития Москвы 1935 г. был в основном выполнен. Новый генплан развития столицы (авторы — архитекторы М. Посохни, Н. Уллас и др.) был утвержден постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О генеральном плане развития г. Москвы» (1971 г.). Он фиксирует внимание на комплексе социальных, производственно-экономических и транспортных, бытовых и культурных проблем, которые должны быть разрешены в соответствии с принципами социалистического градостроительства.

Большое внимание отводится и идейно-художественным задачам переустройства Москвы, которая должна превращаться «в образцовый коммунистический город, в архитектурном облике которого должны найти яркое отражение прогрессивные идеи нашего общества».

Новый генплан на расчетный срок (25—30 лет) устанавливает постоянную территорию города в пределах кольцевой автомагистрали (87,5 тыс. га), а максимальную численность населения всей Москвы — примерно 7,5—8 млн. человек (ныне в Москве проживает 7,9 млн. человек). Но главное, конечно, тут не в количественных показателях, а в требующем огромных материальных и экономических затрат, но и чрезвычайно эффективном совершенствовании Москвы как крупнейшего экономического, политического и культурного центра развитого социалистического общества.

Из анализа потребностей процессов развития Москвы и вытекают основные принципы организации планировочной ее структуры. Громадный массив Москвы, охваченный кольцевой автомагистралью, отнюдь не мыслится аморфным, — он расчленяется на восемь планировочных зон (центральная и семь периферийных, см. третью страницу обложки) с населением до 1 млн. человек в каждой. Периферийные зоны будут по своей конфигурации напоминать дугу-параболу, по которой расположатся промзоны, внутри параболы размещается жилая зона, и по оси пройдет протяженный центр зоны, смыкающийся с общегородским центром. В каждой зоне предусматривается размещение промышленных и других предприятий, чтобы жителям не приходилось далеко ездить на работу, а также и соответствующих сетей культурно-бытового обслуживания.




от: PetrovAlex,  



п»ї




Скрыть комментарии (0)

UP


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновите
Введите код на картинке ( регистр важен)


Похожие темы:








 


« Выставочные и спортивные павильоны СССР Проблемы размещения новой застройки Москвы »


¬???? ¬???